Акции
/ Борьба
с браконьерством / Научные
исследования / Экологическое
образование / Работа
с ООПТ / Пресс-служба |
"ДНИ В ЗАЩИТУ ЖИВОТНЫХ - 2003"
|
БУДНИ ЭКООБРАЗОВАНЦА ...
...17 октября я вела уроки в школе-интернате №5. Захожу внутрь,
здороваюсь с охранником и прохожу мимо. Странно, никто меня не останавливает.
...Идут уроки, в коридорах тихо, но из классов временами выходят "одиночки",
смотрят на меня.
...В перемену знакомлюсь с предупрежденной о моем приходе учительницей экологии.
Вместе с ней идем в игровую комнату, где стоят мягкие диваны, кресла, разложены
мягкие игрушки, какая-то пластмассовая зелень в горшках (в виде дерева) и видик
(техника, мягко говоря, старая и со слишком большим количеством незнакомых мне
кнопок).
...Со звонком в комнату вбегают и бросаются занимать места 25 детей. Ура! Пришел
6 класс. Знакомлюсь, начинаю разговор о "Неделе в защиту животных",
природоохранных организациях. Дети очень интересуются. Приходится рассказывать
все самой, напирая на то, что мы посмотрим фильм о слонах. Но телевизор работать
не хочет. Спрашиваю, что они знают о слонах - дети очень активно включаются
в разговор, тянут руки и рассказывают очень много. Даже то, что слоны обмахиваются
ушами для охлаждения. ...Сами много спрашивают про слонов. Хорошо, что я взяла
с собой книгу Б. Гржимека и могу показать фотографии слона с огромными бивнями
и слона, переворачивающего "Вольцваген". Разговор об этих фотографиях
переходит в дискуссию о необходимости защиты животных. Когда спрашиваю о том,
какие животные нуждаются в охране, узнаю, что охранять надо слонов, китов, панд,
уссурийских тигров, кенгуру, коал и "животных, занесенных в красную книгу".
Что ж, раздаю всем буклеты про выхухоль, кратко объясняю, что это за "ёжик
с хоботком".
...Заканчивается урок, прошу задавать вопросы - меня обступают и разговор продолжается
дальше. Кажется, не говорила им только о червях и бактериях.
...Во время перемены видик настраивают и объясняют, как и чего дергать и в каком
месте нажимать. Дожидаюсь следующего класса, уже 7-го.
...Дети входят как-то тихо и стараются быстро занять места. В этот день класс
дежурил по школе, поэтому пришло только 20 человек. ...Тут уже мне рассказывают
о природоохранных организациях, "Дне в защиту животных". Смотрели
фильм о слонах с интересом. ...Потом спросили, сколько стоит эта видеокассета.
На вопросы викторины отвечают все и очень быстро. Также быстро разбираемся со
слонами и переходим к другим охраняемым животным. Кстати, про выхухоль они,
почему-то, не знали. Но вопросов от них я так и не дождалась.
...После урока учительница благодарит меня за возможность отдыха (у нее по расписанию
в этот день было 6 уроков подряд).
Григорьева Ольга
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
> Страница 1 - "Дни в защиту животных - 2003" в Нижнем Новгороде:
Обзор
> Страница 2 - Полная программа "Дней в защиту
животных - 2003"
> Страница 3 - Викторины "Слонов еще можно спасти", "Выхухоль"
и примерный план урока
> Страница 4 - Плоды творчества наших маленьких последователей
в деле защиты животных
> Страница 5 - Фестиваль "День в защиту животных"
> Страница 6 - Будни экообразованца (рассказ о проведенном уроке)
> Страница 7 - Отчет в IFAW о проведенной акции "Неделя
в защиту животных-2003"
"ДНИ В ЗАЩИТУ ЖИВОТНЫХ - 2003"
|