Школа молодого эколога - 2003
Фото с пояснениями со Школы молодого эколога - 2003
...Доброе утро, Ольга Николаевна! А в какой палатке сегодня спали нижегородские девушки, которые все равно опять выползут, как сонные мухи?!" - так, словами любимой медсестры Константина Ивановича Арзамасцева, встречало нас каждое утро на "Школе Молодого Эколога-2003". Последняя происходила в удивительном месте - на юге Чувашской Республики, на высоком красивейшем берегу Суры - Красном Яру с 1 по 14 августа. Окончательно проснувшись где-то между зарядкой и завтраком, я осознавала, что нас ждет очередная утренняя лекция (причем не всегда было понятно, какая же), поэтому спешила собрать воедино растерянные за ночь мысли и вещи.
...Стоит сказать, что организаторам удалось порадовать нас серьезными и актуальными темами занятий и сильным педагогическим составом, поэтому думать приходилось много и часто. Вот лишь некоторые из них: "Современная экологическая ситуация и общественное экологическое движение в мире и России", "Государственные структуры природоохранного значения их функции и полномочия", "История природоохранного движения в России" - темы лекций Святослава Забелина и Сергея Германовича Мухачева. "Охрана биоразнообразия и ООПТ (особо охраняемые природные территории)", "Создание ООПТ", "Экологически ориентированный бизнес в России" - одни из самых интересных занятий Анжелины Игоревны Бакка и Асхата Каюмова, после которых нам предстояло согласовывать свою ООПТ, с чем, в рамках одного дня, мы неплохо справились. Александр Федоров очень подробно и обстоятельно проинструктировал нас об имеющихся у нас в стране источниках информации и поделился опытом организации акций и кампаний. К сожалению, мне удалось побывать только на одном занятии у Маргариты Почитаевой, которое, как всегда, оставило неизгладимый след в душе и дало толчок к новому подходу в создании собственных занятий.
...Невозможно не сказать об индивидуальной работе в группах. Блестяще проведенные Натальей Леонидовной Панченко в группе экологического образования тренинги педагогического взаимодействия показали мне собственные ошибки, вселили уверенность в необходимости образовательной деятельности и желание создавать что-то новое в этой области. Максимально физиологичные занятия Константина Ивановича Арзамасцева по охране собственной и не только жизнедеятельности в экстремальных условиях не оставили равнодушными даже организаторов, которые (Осмелкин Е. В.), вооружившись фотоаппаратом, воодушевленно ждали появления переломанных ребер и грудной клетки при непрямом массаже сердца.
...Благодаря организаторам, которые смогли выделить нам целых два дневных часа свободного времени, можно было отдохнуть от насыщенной информационной части семинара, искупаться в протекающей у подножья Красного яра Суре и, конечно, поделиться мыслями и чувствами с уже ставшими близкими тебе другими участниками Школы.
...Огорчило лишь то, что на практику в Татарстан мне и еще нескольким
ребятам пришлось уехать за 3 дня до окончания семинара. Как позже выяснилось,
это повлияло и на общий настрой "осиротевших" групп, которые тяжело
переживали наш отъезд.
В целом, хочется сказать, что кроме достойной организации у первой в истории
Школы было еще одно неоспоримое преимущество - она собрала не только членов
организаций, входящих в ДДОП, что является крайне важным в деле создания сети
природоохранных организаций их взаимодействия и развития.
Козина Елена, ДОП
ННГУ
(Вестник ДДОП, №5-6 2003)
Версия исправлення и дополненая